Вот и прошел очередной День учителя! Этот праздник в нашей школе с одинаковым нетерпением ждали как учителя, так и учащиеся. Готовиться к нему мы начали задолго до праздника: составили интересный сценарий концерта, организовали выпуск стенгазет. Предпрофильные классы продемонстрировали, чему они научились всего за месяц: 8 А класс подготовил  журналистскую беседу с директором школы, 9 классы- праздничные букеты для учителей, а 11 А класс- поздравительную открытку для любимых учителей.Гимназические классы,5 А и 7А, порадовали прекрасными концертными номерами. А ученик 9Б класса, Ильичев Федор, произвел очень яркое впечатление на всех присутствующих своим почти профессиональным пением.Самым трогательным было выступление ученицы 6 А класса,Козловой Дарьи, которая так вдохновенно исполнила балладу Р.Рождественского "Крылья", что у многих выступили слезы на глазах.

 День учителя- это один из тех дней в году, когда учитель может услышать много приятных слов в свой адрес. Очень вероятно получить в этот день несколько поздравительных СМСок, цветы и даже (!) конфеты от родителей учеников – нынешних и прошлых. Это день, когда радостные детишки забывают про все свои неурядицы и совершенно искренне поздравляют учителей .Я тоже хочу присоединиться к ним и поздравить своих коллег-учителей ( и себя в их числе) с прошедшим праздником.

Все мы очень разные, но у нас так много общего! Про нас в СМИ любят писать всякую ерунду(особенно изощряется телевидение): и взятки мы берем ( удивительно, но среди моих коллег никому никогда взяток даже не предлагали! ), и материальные ценности воруем ( мел что ли?), и учеников подавляем ( интеллектом, наверное), - но мы все равно работаем!

Все мы трудоголики. Мы боимся объявлений о повышении зарплаты, так как в результате всегда оказывается, что зарплата реально уменьшилась, так как, повышая одну часть , уменьшают другую . Но мы все равно работаем! Наверное, когда наше жалкое жалованье уменьшится до нуля, мы все равно придем на работу. Среди нас есть и такие, которые, если с них потребуют плату за то, что их будут пускать в школу, заплатят свои кровные (из пенсии, например, мы же можем уйти на пенсию после 25 летней службы на ниве школьного образования!) и все равно придут на работу!

Все мы очень толерантны, хотя отношение общества к нам абсолютно потребительское. Нам приходится обучать своим учебным дисциплинам абсолютно всех детей, независимо от их талантов и способностей. С нас требуют результатов ( мест на олимпиадах, отличной успеваемости, баллов на ЕГЭ ). Требуют все: начальство, родители, сами ученики, многие из которых для этого не желают даже извилиной пошевелить в мозгах. Нам может нагрубить всякий: все, кому не лень, включая детей «крутых» родителей. Но некие этические нормы предписывают нам особые правила поведения. То есть учитель – это не простой человек, он не имеет права на честное проявление эмоций. Нам приходится общаться с совершенно разными людьми: от внуков до бабушек и дедушек, от уборщиц до министров. Тут поневоле станешь толерантным.

Все мы – актеры, так как каждый урок – это спектакль, который должен обязательно запомниться. Часто нам нужно суметь, обойдя активное противодействие детей, чему-то их же научить. Перефразируя великого педагога, можно сказать, что ученик, как огурец, попавший в рассол, должен становиться соленым ( в нашем случае – образованным) независимо от его желания. Учитель- как звезда ( имеется в виду небесное светило), которая находится между возможностью взорваться из-за внутреннего давления или сжаться из-за гравитации. Мы существуем под постоянным давлением изнутри и со всех сторон, но выглядим при этом весьма жизнерадостными. Вот такие мы артисты!

Кто измерит, сколько душевных сил тратит классный руководитель, заполняя кучу странных отчетов, разнимая и миря дерущихся подростков, воспитывая их родителей, пытаясь внушить детям высокие чувства ( патриотизм, например)?  Мы воспитываем, как правило, на исторических и литературных образцах и просто личным примером. Если раньше были «Ум, Честь и Совесть нашей эпохи», сами знаете, все понятно, то теперь- полный кавардак. Историю все время переписывают, дети читают непонятно что. Интернет, к сожалению, наш более успешный конкурент в деле воспитания, не дает нам никакого шанса и с личным примером. Но мы все равно пытаемся пробуждать в детях  "чувства добрые"!

Мы все – неравнодушные. По этому признаку мы всегда узнаем друг друга.(Например, не могу смолчать, когда в моем присутствии матерятся. Вежливо прошу «постараться не использовать ненормативную лексику, поскольку это ущемляет мое человеческое достоинство». Чаще всего извиняются и сразу во мне определяют учительницу.

Мы очень активные. Мы постоянно учимся, общаемся, совершенствуемся. В этом мы так похожи на наших юных учеников.

На этом, пожалуй, остановлюсь и пожелаю нам всем быть здоровыми и оставаться всегда молодыми душой! Кто, если не мы, дорогие коллеги?

Посвящаю своим коллегам два клипа, которые мне помогали делать сыновья. (Моя семья, как и все семьи учителей, принесена в жертву образованию, сыновья работают со мной , хотя не числятся в штате, работают тихо, жалея меня.Спасибо им за это!)

В новом окне Код Embed this video on your site

Скачать

В новом окне Код Embed this video on your site

Скачать

Комментарии  

 
0 #1 Светик 17.10.2012 14:34
Спасибо Вам,Айна Муссаевна за то,что Вы есть!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить