Обязательная программа

Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Садко» и другие по выбору

А.С. Пушкин «Медный всадник», «Полтава»; «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», «Повести Белкина»

images

В детстве игры занимают большую часть времени – и это нормально: на основе различных игр ребенок учится строить модели будущей взрослой жизни. Но когда игры, особенно азартные, вторгаются в жизнь взрослых людей, может сложиться обратная ситуация: карты, рулетка, игровой автомат постепенно вытеснят жизненную реальность.

Чтобы дети учились, у них должна быть мотивация.

Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле... Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 6 КЛАССА

1. Мифы Древней Греции.

2. А.С.Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина».

3. Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством», «Вий».

4. И.С.Тургенев «Бирюк», «Бежин луг».

5. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Жалобная книга» и др.

6. И.А.Крылов Басни («Два мальчика», «Волк и ягнёнок» и др.)

7. Н.С.Лесков «Левша».

8. Л.Н.Толстой «Детство».

9. Н. Гарин - Михайловский «Детство Темы».

10. А.Аверченко «Смерть африканского охотника».

11. Астафьев В. «Фотография, на которой меня нет»

12. В.Распутин «Уроки французского»

Зарубежная литература

13. Ж.Верн «Таинственный остров»

14. О.Уайльд «Кентервильское привидение»

15. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна».

16. О.Генри «Вождь краснокожих»

17. Ф.Купер «Последний из могикан»

18. Э.Гофман «Щелкунчик»

Внеклассное чтение

19. В.К. Железников «Чудак из шестого «Б»

20. В. Драгунский Рассказы

21. А.Н.Рыбаков «Кортик»

22. В.Беляев «Старая крепость».

23. Г.Троепольский «Белый Бим, черное ухо»

24. В. Осеева « Динка». «Динка прощается с детством».

25. П. Трэверс «Мэри Поппинс»

26. А.Грин «Алые паруса».

Основные компетенции учащихся по русскому языку:

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- находить в словах изученные орфограммы;

-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;

-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;